Домашнее задание




Дидактическая игра по развитию речи 
«Составь рассказ о домашних животных»
 (по наглядно графическому плану).
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.
 

Дидактическая игра
«Найди 5 отличий».
Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Задачи игры:
·        продолжать знакомить с цветами спектра;
·        развивать внимание, мышление, память, счет;
·        активизировать речь детей.
Дидактическая игра 
«Посчитай-ка!»
Цель: закреплять навыки счета в пределах десяти.



Дидактическая игра 
«Четвертый лишний».
Цель: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить,
почему этот предмет является лишним.
Задачи:
• развивать мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать монологическую и диалогическую речь;

• воспитывать внимание, целеустремлённость.


Дидактические игры по развитию речи.
1.    «Каждый  знает».
(Повторить  начало  фразы  и добавлять   новое  слово. )
Каждый  знает , что  желтым  бывает ….
Каждый  знает, что   сильным  бывает …
Каждый  знает , что  старым  бывает …
Каждый  знает , что  белым  бывает ...
Каждый  знает , что  хрупким  бывает …
Каждый  знает , что умным  бывает …
Каждый  знает , что  нужным  бывает …
Каждый  знает , что сочным  бывает …
2.    «Вот  так  магазин».
(Перечислите  товары , которые  могут  продаваться  в  магазинах  с  указанными  названиями.)
«Лакомка».
«Каблучок».
«Мелодия».
«Школьник».
«На  старт».
3.     «Мир  животных».
(Назовите,  как  можно  больше  животных,  у  которых  есть  указанная  часть  тела .)
Рога  есть  у …
Лапы  есть  у …
Копыта  есть  у …
Когти  есть  у …
Перья  есть  у …
Чешуя  есть  у …
Крылья  есть  у …
Клюв  есть   у …
4.    « Забавные  превращения».
( Назовите, в  кого  превратится  человек,  если  окажется)
В  театре –
В  школе –
В  седле –
НА  собственных  именинах –
В магазине –
В  бассейне –
На  ринге –                   
На  катке –
На  лыжах  -
5.    «Законченное  предложение».
( Повторить  пару  слов  и  каждый  раз  дополнять  ее.)
Быстро  бегает …
Ловко  плавает …
Важно  ходит …
Громко  кричит …
В  воде  тонет …
В  корзине  лежит …
В  цирке  выступает …
6.     «Шагай-ка   -  называй-ка».
(На  каждый  шаг  называть  слова).
Я  люблю  молочные  продукты …
Я  знаю  перелетных  птиц …
Я  знаю  головные  уборы …
Я  знаю  виды  спорта …
Я  знаю  профессии …
Я  знаю  домашних  животных …
Я  знаю  деревья …
7.    « Чистоговорки».
Да –да –да – в  огороде  лебеда.
Ду – ду – ду – растут  яблоки  в  саду.
Ша –ша –ша –принесли  домой  ерша.
Жа –жа –жа-  есть  иголки  у  ежа.
Чи – чи – чи – прилетели  к  нам  грачи.
8.     « Скороговорки».
Белые  бараны  били  в   барабаны.
Проворонила  ворона  вороненка.
Дятел  дуб  долбил,  да  не  додолбил.
Роет  землю  старый  крот,  разоряет  огород.
Шла  Саша  по  шоссе  и  сосала  сушку.
9.    « Где  это».
( Кидая  мяч  ребенку,  задаем  вопросы ).
Где  растут  ветки ?  (На  дереве).
Где  растут  деревья ? (В  лесу).
Где растут листья ? ( На ветке)
Где живут рыбы? ( В реке)
Где стоит стул? ( В комнате)
Где стоит ваза? ( На столе)
Где лежит ковёр? ( На полу)
10.  « Путаница».
(Помогите  найти  лишнее  слово  в  предложении,  убрать  его,  а  на  его  место  поставить  другое  слово.)
Падает пушистый крокодил. ( снег)
Висит зеленая собака. ( слива, груша)
Самолет ползает по рельсам. ( поезд)
Мальчик ест скакалку. ( конфету)
Летит воздушный диван. ( шар)
Рычит лохматый слон. ( пёс)
Смотрю в прозрачное дерево. ( стекло)
Дверь открывают вилкой. ( ключом)
Бабушка связала мягкие подушки. ( варежки)
Мама сварила вкусный стол. ( суп)
11.  «Закончить предложение»
( Повторить пару слов и каждый раз дополнять её.)
Быстро бегает…
Ловко плавает…
Важно ходит…
Громко кричит…
В воде тянет…
В корзине лежит…
В цирке выступает… 
 

Придумай историю по картинкам.



 
Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Пальчиковая гимнастика
Цели пальчиковой гимнастики:
·       Способствует овладению навыками мелкой моторики;
·       Помогает развивать речь ребенка;
·       Повышает работоспособность коры головного мозга;
·       Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
·       Снимает тревожность;

·       Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на её выразительность, формирование творческих способностей.


Развивающая игра 
“Судоку для детей”.
Цель игры: заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце, и в каждом малом квадрате каждая картинка встречалась бы только один раз.


В чем польза: разгадывание судоку тренирует логическое мышление. развивает внимание, память и наблюдательность.

Дидактическая игра по развитие речи
«Назови одним словом».
Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие и внимательность.
2. Пополнять словарный запас.
3. Расширять кругозор.



Учим вместе с нами:

«Кабы не было зимы»

1.       Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы.
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы.
2. Кабы не было зимы,
В этом нет секрета,
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы,
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы.
3. Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз
Кабы, кабы, кабы.
Лёд на речке не замёрз
Кабы, кабы, кабы
.
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.


Готовимся к осеннему празднику:

«Наступила осень».
1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев:

Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль. - 3 раза

«Осень к нам пришла».
1.Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2.А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
3.Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.

«Жу-жу».
1.У маленькой пчелки дел невпроворот.
У маленькой пчелки множество забот!
Летаю целый день я с цветочка на цветок.
Нектар я собираю и пью цветочный сок.
Припев: 
Жу-жу, жу-жу
По правде вам скажу.
Жу-жу, жу-жу
Без дела не сижу.
Жу-жу, жу-жу,
Летаю и жужжу.
Жу-жу, жу-жу,
Жу-жу, жу-жу, жу-жу.

2.А мне бы хоть немножко с букашкой поболтать.
А мне бы на полянке с жуком потанцевать.
Но!
У маленькой пчелки дел невпроворот.
Должны готовить пчелки для всех цветочный мед.
Припев.
Учим вместе с нами:
В. Орлов «Для чего морю наряды?»
В ночь любую,  в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днём – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на чёрной глади -
Мягкий, бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
-Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!
В. Орлов «Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.

Учим вместе с нами:
"ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМ"
Восьмое марта – праздник,
Все поздравляют мам,
Хорошие подарки,
Сегодня дарят Вам.
Припев:
Мы подарок дарим Вам,
Это песенка для мам,
Это песенка от нас,
Пусть она согреет Вас!

Для мамы мы станцуем,
Для мамы мы споем.
И маму мы поздравим
С прекрасным этим днем!
Припев:

Мы подарок дарим Вам,
Это песенка для мам,
Это песенка от нас,
Пусть она согреет Вас!


«Песенка про бабушку».
1. Дружно с бабушкой живём,
Про неё сейчас поём:
Припев:
Нет на свете родней
Доброй бабушки моей.
2. Мы сажаем с ней цветы,
Вместе с ней печём блины,
Припев:
Нет на свете родней
Доброй бабушки моей
3. Буду с бабушкой дружить,
Буду бабушку любить,
Припев:
Нет на свете родней
Доброй бабушки моей.

"Маленький ежик".

1.  Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идет, песенку поет:
Припев: Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.
2. Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплесал:
Припев: Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.
3. Маленький ежик четверо ножек
Деток угощал, песню запевал.
Припев: Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.


Домашнее задание по теме 
«Одежда, обувь, головные уборы».
Учим вместе названия предметов одежды, головных уборов и обуви.
 

Учим вместе с нами:
Новогодние песенки.
СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА
К нам на новоселье
Жалует зима.
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.

Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и всё кругом
Теплее укрывай.

Нам всего милее
Зимние деньки.
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.

Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и всё кругом
Теплее укрывай.

Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём скачать

Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и всё кругом
Теплее укрывай.


Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)



Учим вместе с нами:
"Дошколята"
И. Гурина
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!




Учим вместе с нами:
"Наши игрушки"
З. Петрова

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 

С ними весело играть, 

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 

И очень не любят, 

Когда их ломают.


Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 

Поиграем и потом 

Все на место уберем.




Учим вместе с нами:
 Г. Сапгир "Кошка"
- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели - щенка?

- Фрр!

             
          

Учим вместе с нами:
Е. Благинина "Обедать".
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.

Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,
А на сладкое - компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать? - Спасибо!



Учим вместе:

Песенка "Хомячок"
1. Я маму все просила,
Купи ты мне щенка!
А мама мне купила
Смешного хомячка.

Припев: Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет,
И бегает кругом.
Хомяк наверно ищет
Свою нору свой дом!

Припев: Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.

3. Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.

Припев: Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.

Песенка "Вместе весело шагать"

Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, 
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 

Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 

В небесах зари полоска заполощется, 
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 

Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 

Нам счастливую тропинку выбрать надобно, 
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 

Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 


Борис Заходер. «Кискино горе»
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!


                                               Домашние животные.  


  



                                  Песни на праздник 8 Марта

Песенка «Милая мамочка».



1. Милая мамочка праздник у тебя.



Самая красивая мама у меня.



Припев: Очень я, очень я мамочку люблю



В праздник ей песенку ласково спою.



2. улыбнулась весело мамочка в ответ



Самая хорошая лучше в мире нет.



Припев: Очень я, очень я мамочку люблю



В праздник ей песенку ласково спою.


https://muzofond.org/search/милая%20мамочка%20праздник%20у%20тебя




Песенка «Бабуля».
Люблю, люблю я бабушку свою!
Люблю, люблю и песню ей пою!

Припев:
Бабуля, бабуля любимая моя!
Бабуля, бабуля - я так люблю тебя!

Люблю, люблю я бабушку свою!
Люблю, люблю цветочки подарю!

Припев.
Бабуля, бабуля любимая моя!
Бабуля, бабуля - я так люблю тебя!




                                  Новогодние песенки.

Маленькая елочка.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку,
Взяли мы домой.
Из лесу елочку,
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Розовых пряников,


Шишек золотых!





Бусы повесили,


Встали в хоровод,


Весело, весело,


Встретим Новый год!


Весело, весело,


Встретим Новый год!







                         

Снег–снежок.

1. Снег-снежок, снег-снежок, на дорожку стелиться

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица (идут по кругу)

Припев: Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

                 (махи руками внизу параллельно)

                 Снег-снежок, снег-снежок (кружатся)

                 Тает на ладошке (показывают ладошку)

2. Нам тепло во дворе, не замерзли ушки

(идут в центр, трут ушки)

Накатаем мы снег в белый ком большущий!

(лепят снежок)

Припев: Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

                 (махи руками внизу параллельно)
                 Снег-снежок, снег-снежок (кружатся)
                 Тает на ладошке (показывают ладошку)







 Ни девочек, ни мальчиков сегодня не узнать.

1.Ни девочек, ни мальчиков сегодня не узнать.

(сужают круг)

В костюмах возле елочки, все стали танцевать.

(расширяют круг)

Припев: Хлоп, хлоп, хлоп.

               Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

               Красивый поворот (поворот вокруг себя)

               И ножкой топ, топ, топ. (топают ножкой)

2.И ушки есть (показывают ушки) и лапочки

(хлопают)

И хвостики торчат! (твист вверх-вниз)

Ни мамочки, ни папочки не узнают ребят!

(Полуприсяды вправо влево, пальчиком «нет-нет-нет»)

Припев: Хлоп, хлоп, хлоп.

               Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

               Красивый поворот (поворот вокруг себя)


               И ножкой топ, топ, топ. (топают ножкой)












         Домашнее задание по теме «Овощи и фрукты».  

                                  



                                



                                     




8 комментариев:

  1. Спасибо вам наши любимые воспитатели за занятия👍

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за интересные задания, есть чем заняться и увлекательно для ребенка, и спасибо за песенки, а то Демка слова забыл, а из какой песни он отрывки поёт, мне не понятно, а тут все есть! Уже скучаем по садику!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное, от судоку остались в полном восторге,👍 особенно когда мама тоже увлекается судоку 😊

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за предоставленный материал, очень интересно)))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно и увлекательно, спасибо!

    ОтветитьУдалить