Альбом "Морские обитатели".
Фотогазета "Подружись с волной".
Пластилинография с использованием природного материала «Морская звезда».
Цель: учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их
характерные особенности с помощью пластилина.
Коллекция «Сокровища моря»
Лепка с использованием природного
материала «Краб»
Цель: продолжать учить детей создавать образ краба, используя природный материал.
День Нептуна.
Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное
настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
Коллективная работа в технике оригами
"Рыбки в аквариуме".
Цели: познакомить с искусством
складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», развивать навыки
сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческого воображения.
Коллективная работа «На морском дне»
Конструирование с
бумаги «Осьминожки»
Цель: продолжать осваивать с детьми новый способ конструирования из бумаги.
Конструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой
киригами (надрезание готовой поделки).
Рисование «Осьминожки»
Цель:
продолжать развивать умение работать с карандашами; развивать фантазию, эстетическое
восприятие; воспитывать аккуратность, активизировать творческую инициативу, эмоциональный
отклик на свою работу.
Лепка «Морская звезда».
Цель. Экологическое воспитание.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений
об обитателях моря.
Задачи.
Учить детей лепить морскую
звезду из пластилина конструктивным методом, передавать ее характерные
особенности.
Уточнить представления детей
о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни.
Совершенствовать приемы
лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками,
примазывание отдельных частей.
Учить соблюдать пропорции
между частями.
Развивать воображение,
внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать творческие
способности, усидчивость.
Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный
групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами
творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители
воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный
руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание,
познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы
охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является
отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической
культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Краснодар располагается
недалеко от Черного и Азовского моря. Дети часто отдыхают с родителями на море.
Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к
родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало
знают о флоре и фауне моря. С целью осознания уникальности данного природного
объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан
образовательный проект «Мир моря».
Цель проекта: создание условий для
воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
- формировать у детей
представления о морских обитателях;
- формировать желание
пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой
деятельности;
- развивать коммуникативные
навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение
к природе.
Предполагаемый результат:
- владеть понятиями «морские
животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления
о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах
их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об
уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими
обитателями;
- иметь представление о
взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные
навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ
о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору
иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными
произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в
море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен
«Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова
«Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок,
пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций
картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное
море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А.
Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины»
на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море»,
эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М.
«Игра воды»;
- просмотр мультфильмов
«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках
Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «В жаркий день –
на пляже, в бассейне».
- Фотовыставка «Подружись с
волной!».
- Родители записывают,
придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить
рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «В гостях у
Нептуна».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском
обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями,
дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских
глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни),
фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом
совете.
План реализации проекта:
Виды
деятельности
|
Сроки
|
Результаты
|
Форма
регистрации
результата
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Тематические занятия: «Морские
обитатели», «На морском дне»,
«Морское путешествие», «Медуза», «Морской конёк», «Чайка», «Краб», «Дельфины».
|
Знания о фауне моря, навыки
поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в
природе
|
Конспекты занятий
|
|
2. Экскурсия в океанариум
|
Воспитание интереса и бережного
отношения к природе
|
Фотографии, рисунки детей
|
|
3. Развлечение «В гостях у
Нептуна»
|
Воспитание эмоциональной
отзывчивости
|
Фотографии
|
|
4. Познавательные опыты с водой
|
Формирование навыков поисковой
деятельности
|
Картотека опытов и экспериментов
|
|
5. Изобразительная деятельность:
коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные
рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
|
Творческий продукт изобразительной
деятельности
|
Выставка
|
|
6. Фотовыставка «Подружись с
волной!»
|
Творческий продукт
|
Выставка
|
|
7. Собрание коллекции «Сокровища
Чёрного моря» (ракушки)
|
Формировать желание пользоваться
специальной терминологией
|
Коллекция ракушек
|
|
8. Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
|
Формирование представлений о
профессиях, связанных с морем
|
Фотографии
|
|
9. Настольные игры: «Остров
сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»
|
Представления детей об окружающем
мире, развитие коммуникативных навыков
|
Фотографии
|
|
10. Подвижные игры: «Море
волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»
|
Формирование двигательных навыков
|
Описание игр
|
|
11. Викторина «Обитатели
подводного царства».
|
Закрепление знаний о морских
обитателях
|
Конспект викторины
|
|
12. Домашнее задание для детей и
родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими
рисунками
|
Содействие сотрудничеству детей и
взрослых
|
Описательный рассказ о морском
обитателе с детскими рисунками
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий