Проект "Мир моря"

Альбом "Морские обитатели".

Весело играем.




Фотогазета "Подружись с волной".


Пластилинография с использованием природного материала «Морская звезда».
Цель: учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности с помощью пластилина.

Коллекция «Сокровища моря»
Лепка с использованием природного материала «Краб»
Цель: продолжать учить детей создавать образ краба, используя природный материал.
День Нептуна.
Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Коллективная работа в технике оригами
 "Рыбки в аквариуме".
Цели: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», развивать навыки сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческого воображения.

Коллективная работа «На морском дне»

Конструирование с бумаги «Осьминожки»
Цель: продолжать осваивать с детьми новый способ конструирования из бумаги. Конструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой киригами (надрезание готовой поделки).

Рисование «Осьминожки»
Цель: продолжать развивать умение работать с карандашами; развивать фантазию, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, активизировать творческую инициативу, эмоциональный отклик на свою работу.

Лепка «Морская звезда».
Цель. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях моря.
Задачи.
Учить детей лепить морскую звезду из пластилина конструктивным методом, передавать ее характерные особенности.
Уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни.
Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.
Учить соблюдать пропорции между частями.
Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать творческие способности, усидчивость.

Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Краснодар располагается недалеко от Черного и Азовского моря. Дети часто отдыхают с родителями на море. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
  • Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
  • Фотовыставка «Подружись с волной!».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
  • Развлечение «В гостях у Нептуна».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Сроки
Результаты
Форма регистрации
результата
1
2
3
4
1. Тематические занятия: «Морские обитатели»,   «На морском дне», «Морское путешествие», «Медуза», «Морской конёк», «Чайка», «Краб», «Дельфины».

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе
Конспекты занятий
2. Экскурсия в океанариум

Воспитание интереса и бережного отношения к природе
Фотографии, рисунки детей
3. Развлечение «В гостях у Нептуна»

Воспитание эмоциональной отзывчивости
Фотографии
4. Познавательные опыты с водой

Формирование навыков поисковой деятельности
Картотека опытов и экспериментов
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Творческий продукт изобразительной деятельности
Выставка
6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

Творческий продукт
Выставка
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

Формировать желание пользоваться специальной терминологией
Коллекция ракушек
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем
Фотографии
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков
Фотографии
10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

Формирование двигательных навыков
Описание игр
11. Викторина «Обитатели подводного царства».

Закрепление знаний о морских обитателях
Конспект викторины
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых
Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками



Комментариев нет:

Отправить комментарий